главная о предприятии прейскурант режим работы бани прачечная контакты

Наши новости
Открыты 2 новых номера в бане на Хутынской.

Пресса о нас

Серьёзный разговор о лёгком паре
Неужели банная традиция в городе уходит в прошлое? По данным социологического исследования, проведенного летом в Великом Новгороде по заказу МУП «Городские бани», люди в возрасте до 25 лет составляют лишь 3% посетителей городских бань. И такая тенденция характерна для многих городов России. Как привлечь молодежь в парилку? – ответ на этот вопрос искали участники межрегионального семинара руководителей и специалистов городского банного хозяйства.

В Великом Новгороде обсудят, как продвинуть банное хозяйство
27-28 сентября в Великом Новгороде состоится межрегиональный семинар для руководителей и специалистов городского банного хозяйства «Перспективы развития МУП «Городские бани». Продвижение и модернизация».

МУП «Городские бани»: любимые бани на новый лад
В бане №3, пер. Юннатов, д.3 отремонтирован и введен в эксплуатацию отдельный уютный номер, с теплыми полами в раздевальном помещении, рассчитанный на 3-х человек. В настоящее время номер пользуется большой популярностью среди семей с детьми.

Нехватка оборотных средств городских бань составляет 11 млн рублей
На заседание комиссии по городскому хозяйству Думы Великого Новгорода в качестве мер по решению финансовых проблем городских бань были вынесены 2 проекта решений.Было озвучено предложение, чтобы бани могли самостоятельно устанавливать свой режим работы, а также, чтобы они получили льготу по аренде на землю.

Для новгородских депутатов четверг стал «банным днём»
Для новгородских депутатов четверг стал «банным днём». Директор МУП «Банно-прачечное предприятие» Татьяна Иванова сообщила, что предприятию не хватает 11 миллионов рублей. У него образовались большие долги перед «Теплоэнерго» и по налогу на землю и имущество.

Без бань не останемся
«Лето по традиции внесет изменения в режим работы муниципальных бань, но ничего необычного в этом не будет», – говорит исполняющая обязанности директора банно-прачечного предприятия Великого Новгорода Татьяна Иванова.

Полезные ссылки
Администрация Великого Новгорода (www.adm.nov.ru)
Центр развития туризма "Красная Изба" (www.visitnovgorod.ru)
Магазин холод и тепло в новгороде продает холодильное оборудования и кондиционеры, установка кондиционеров, сплит системы, бытовые кондиционеры, вентиляция, климатические установки
Пресса о нас
Серьёзный разговор о лёгком паре

Неужели банная традиция в городе уходит в прошлое? По данным социологического исследования, проведенного летом в Великом Новгороде по заказу МУП «Городские бани», люди в возрасте до 25 лет составляют лишь 3% посетителей городских бань. И такая тенденция характерна для многих городов России. Как привлечь молодежь в парилку? – ответ на этот вопрос искали участники межрегионального семинара руководителей и специалистов городского банного хозяйства.

Кандидат экономических наук, доцент НовГУ Ирина Телина, подводя итоги исследования, отметила, что половину посетителей новгородских муниципальных бань составляют люди в возрасте от 46 до 60 лет. В качестве основных причин посещения бани были названы: отдых, удовольствие, общение (74%), укрепление здоровья (71%), традиция (32%), вынужденные обстоятельства (13%).

– В сущности, баня уже давно превратилась в некое место общения и совместного досуга и даже в оздоровительный центр. Люди ходят в баню не для того, чтобы помыться, а чтобы почувствовать себя в некоем закрытом клубе ценителей хорошего пара, – делает вывод Ирина Телина. – Такие посетители, для которых баня это в большей степени стиль жизни, чем гигиеническая необходимость (и они готовы платить за это), требуют вашего особого внимания, – советует она участникам семинара.

75% опрошенных стараются посещать баню каждую неделю. И почти столько же (72%) заявили, что хотели бы делать это чаще. Что мешает? На большую занятость сослались 38%, на стоимость услуг – 32%. Ученые предлагают специалистам отрасли продумать условия, при которых и занятые люди имели бы возможность посещать баню. Как вариант – отдельные номера с круглосуточным режимом работы. А проблему стоимости, по мнению аналитиков, можно решить жесткой ценовой сегментацией банных услуг.

Сколько готовы платить за услуги бани новгородцы – любители легкого пара? 40% опрошенных выбрали цену от 100 до 150 руб. Около 36% не готовы платить больше 100 руб. за посещение бани. И лишь четверть согласны на цену выше 150 руб.

Абсолютное большинство респондентов оценили работу муниципальных бань на хорошо и отлично. Но хотели бы видеть и дополнительные услуги. Какие? За массажный кабинет высказались 36% опрошенных, а далее по степени убывания называемости идут гидромассажная установка и душ Шарко, фитобар, турецкая баня, фитосауна, солярий и даже мини-аквапарк (набор водных аттракционов).

Но это опрос завсегдатаев бань. А как привлечь в русскую баню тех, кто не привык туда ходить, человека, воспитанного в ванно-душевых традициях?

Александр Алексеев, директор МУП «Волна» (Ярославль) видит проблему в том, что молодые ничего не знают о банных традициях и потому «просто боятся идти в баню». Александр сам молод и очень хочет привлечь в баню молодых.

– В банях сложились свои кланы, клубы. «Старожилы» знают, как замочить веник, как заходить в парилку и т. д. Молодым в этих условиях неудобно, некомфортно, – рассуждает он. – Потому мы создали сайт и подробнейшим образом рассказываем обо всех банных условиях и традициях. Чтобы человек пришел в баню подготовленным.

В ведении предприятия, которым руководит Александр Алексеев, находятся 13 городских бань. Заполняемость их на сегодня, по словам директора, около 40%. Но тем не менее, говорит он, позиция городской власти – сохранить все муниципальные бани. «Выносили этот вопрос на обсуждение депутатов, и все пришли к единому мнению, что продать баню очень легко, а вот потом построить новую сложно, город больше никогда не найдет денег на строительство новых бань».

Александр намерен вывести свое предприятие на самоокупаемость. Часть штата (сторожей, уборщиц) перевел на аутсорсинг, что позволит перейти на упрощенную систему налогообложения. Планирует рассегментировать бани по качеству услуг и, соответственно, ценовой категории.

Алексей Бикетов, зам. гендиректора ОАО «Имбирь» (Санкт-Петербург), убежден: городские власти должны участвовать в поддержании и сохранении банных предприятий. В городе на Неве, особенно на Васильевском острове, где находятся бани «Имбиря» (старейшие бани Петербурга), остается много домов, где нет ванных и душа. «Частные бани не отвечают существующему положению дел, и люди боятся остаться вообще без бань», – говорит Алексей. Набор дополнительных услуг, констатирует он, приведет к росту цены, к смене контингента. Бикетов тоже ищет ответ на вопрос, как приобщить к традициям русской бани молодежь.

Директор МУП «Городские бани» (Великий Новгород) Татьяна Иванова поделилась с коллегами тем, что удалось сделать предприятию по улучшению экономического положения – мероприятия по энергосбережению и экономии ресурсов, сегментация услуг, мотивация работников. Говорила и о планах на будущее. По секрету скажем: многое из того, о чем мечтают завсегдатаи новгородских бань, уже просчитывается руководством предприятия как возможность внедрения.

Беспокоит Татьяну Иванову убывание количества посадочных мест в банях Великого Новгорода. Согласно СНиП 2.07.01-89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений», напоминает она, на каждую 1000 жителей должно быть 5 посадочных мест в банных предприятиях. В поселениях, обеспеченных благоустроенным жилым фондом, нормы расчёта вместимости бань и банно-оздоровительных комплексов допускается уменьшать до 3 мест на 1000 жителей. В муниципальных банях Великого Новгорода на сегодня 405 мест.

Участники семинара сошлись в мнении, что такой обмен опытом очень полезен для обозначения перспектив отрасли.

Как посещение парилки – для обмена веществ.

За первое полугодие 2012 года МУП «Городские бани» получило более 29 млн руб. выручки – на 12,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

www.gazetanovgorod.ru 04 октября 2012 г.
Муниципальное Унитарное
Банно-Прачечное Предприятие
Великого Новгорода
Вебстудия Артеком, создание вебсайтов Дизайн и техподдердка"
Вебстудия Артеком, В. Новгород
www.artekom.ru