8 (8162) 77-15-77Единый справочный телефон
Городские бани / Инфоцентр / Домашняя прачка? Нет, есть варианты!

Домашняя прачка? Нет, есть варианты!

14 февраля, 2022
Социологи утверждают, что современная женщина, ценящая психологическую свободу (от штампов и стереотипов вроде, "твое место на кухне", и личное время, дистанцируется от домашних забот. Что не может быть бесконечным, поскольку есть семья, дети ...

Где же выход? Вспомните знакомое с детства: «Пусть пироги печет пирожник, сапоги тачает — сапожник, а стирает … правильно — прачечная». Сколько бы реклама не пропагандировала нам самые замечательные препараты — их надо использовать грамотно. Также грамотно надо обращаться и с новыми тканями, которые сегодня буквально заполонили рынок. Обо всем этом и многом другом рассказывает начальник прачечною цеха Новгородского муниципального банно-прачечного предприятия Ольга Иванова.

Вместе с Ольгой Анатольевной мы прошлись по цеху, вернее нескольким помещениям, в которых большие машины что-то стирали, парили, гладили, сушили. Естественно, кругом чистота и незабываемый запах свежести, когда мама по выходным кипятила и полоскала в синьке белье.

— По сути, мы стираем всё, — рассказывает Ольга Анатольевна, — любое бельё, одежду, автомобильные и мебельные чехлы …

— А если на даче есть рабочая одежда, — задаю коварный вопрос, — её проще выкинуть, или к вам принести?

— Приносите к нам. Мы стираем спецодежду, как населению, так и организациям. Получается хорошо.

— А какие наиболее запоминающиеся заказы бывают?

— Как то принесли свадебное платье — после бурною торжества. Справились, заслужили благодарность от родителей молодоженов. Запоминаются некоторые мягкие игрушки: мишки, тигрята …. Сколько потом радости — возрожденные — они приносят малышам. Стираются игрушки очень хорошо и получаются пушистыми, мягкими ….

в домашних условиях их никогда не высушишь.

— А с ними играть потом будет не опасно?

— Совершенно неопасно. У нас новейшие сертифицированные порошки. После мы ведем интенсивное прополаскивание, обработку антистатиком.

— Но ведь вы еще работаете с куртками-пуховиками и подушками. Это тоже не массовые вещи для прачечных?

— В домашних условиях тот же пуховик если и выстираешь, то не высушишь. У нас же обновление куртки обходится в смешные деньги. Результат ненарадуешься. В старых подушках все сейчас боятся клещей. Мы их уничтожаем: подушки пропариваем при высокой температуре, дезинфицируем, обрабатываем антистатиком и клиенту выдаем в новом напернике. Любую подушку мы чистим и собираем в новую наволочку. Даже перины к нам приносят.

Прачкам банно-прачечного предприятия грех жаловаться на отсутствие клиентов. Здесь всегда есть работа, руководство ищет какие-то новые формы услуг. При банях работают приемные пункты. Если совсем лимит со временем, то можно вызвать машину на дом: белье заберут в стирку, а затем чистое вернут обратно. Услуга, кстати, относительно недорогая равноценна вызову такси. Такая активность приносит свои плоды: производство развивается, намечаются планы. И все же приходится констатироватьза годы перестройки мы отучили новгородцев от массовою пользования услугами прачечноЙ. Приходится всё начинать сызнова.

Сейчас разрабатывается муниципальная программа развития баннопрачечного предприятия на ближайшие 5 лет. В её рамках планируется в прачечной установка линии химчистки. Особых затруднений не видится, поскольку есть свободные площади, есть персон ал, который только нужно доучить новым технологиям. Настало также время и для обновления оборудования в прачечных самообслуживания. Планов много и все они реальны.

Есть и ещё одна функция у Новгородскою муниципального банно-прачечного комбината, о которой всуе не принято говорить — это «обес- печение людей услугами бань и прачечных в чрезвычайных ситуациях». Говоря опять же официальным языком, на банно-прачечное предприятие возложены функции станции дезактивации и обеззараживания. Как особое формирование предприятие прописано во все учетных листах, для работы в чрезвычайных ситуациях здесь обучен персонал, имеется необходимое оборудование. Естественно, не хочется думать о плохом, но если гром грянет .. , то мы всегда готовы.

Уверен, подобные мысли не приходят в голову рядовым клиентам.

Их заботит другое: качество исполнения, цена за услуги, сроки. Но почему мы всегда равняемся на мнение рядовых? В наше время среди новюродцев немало потенциальных клиентов и званием повыше. И у них тоже со временем белье становится … грязным. Чтобы не указывать пальцем в небо, я попросил высказать свое мнение о прачечной самою взыскательною в области чистоты и здоровою образа жизни человека — Ни-ну Чиркину, директора муниципальною банно-прачечною предприятия.

— Признаюсь, я капризный клиент. И на свою работу чаще смотрю именно с точки зрения капризного клиента. Почему? Он всегда указывает на узкие места, которые нуждаются в расширении. Что бы я хотела видеть, как капризный клиент, в наших nрачечных?
— 1. Чтобы тебя встречали доброжелательные глаза.
— 2. Хочется современных интерьеров. Нищета напоказ — неприлично.
— 3. Профессионального обслуживания: тебя сразу должны предупредить, что после стирки ты получишь обратно.
— 4. И очень, очень хотелось, чтобы не посетитель выспрашивал об услугах, а ему предлагали совокупность услуг, о которых он даже и не подозревает.

Небольшой, но высокопрофессиональный коллектив Новюродскою банно-прачечною предприятия стремится создать такие благоприятные условия, при которых наши милые новгородки чаще себя чувствовали счастливыми женщинами и меньше времени уделяли бытовым проблемам. Быту, который, как известно, заедает.

Назад в инфоцентр